Иконка уведомления

Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.

Частным клиентам Бизнесу Госзаказчикам О компании
Еще О компании
Частным клиентам Бизнесу Госзаказчикам Поставщикам Партнерам Разработчикам МТС Редспот Инвесторам Устойчивое развитие
 
Поддержка
 
МТС Логотип МТС
О МТС Медиа-центр Инвесторам и акционерам Устойчивое развитие Комплаенс и деловая этика На главную
О МТС О компании Стратегия Карьера в МТС История компании Руководство региона Правовая информация Контакты Медиа-центр Пресс-релизы МТС о технологиях Достижения Интервью Финансовая отчетность Медиабанк Контакты Новости в регионе Инвесторам и акционерам Корпоративное управление Корпоративный секретарь Раскрытие информации Информация акционерам Документы ПАО "МТС" Собрания акционеров Личный кабинет акционера Акционерный капитал Контроль и аудит Рынок акций Описание Программа приобретения Порядок выкупа акций Дивиденды Рынок облигаций Описание Еврооблигации-2023 Уведомление о погашении именных облигаций Другое Регистратор Реквизиты Контакты Устойчивое развитие Благотворительные и социальные проекты Новости Отчет устойчивого развития Социальная ответственность Политика благотворительности Достижения Контакты Комплаенс и деловая этика На главную
О компании Стратегия Карьера в МТС Пресс-релизы МТС о технологиях Благотворительные и социальные проекты Новости Отчет устойчивого развития
Поиск
  • О компании
  • Медиа-центр
  • Сообщения компании
  • Новости МТС в России и мире
Все Новости

Исследование МТС Web Services: у 74% российских компаний нет стратегии развития искусственного интеллекта

19 декабря 2025

Москва, РФ — ПАО «МТС» (MOEX: MTSS, МТС или Компания), цифровая экосистема, сообщает о том, ее дочерняя компания МТС Web Services представила результаты исследования «Технологические стратегии бизнеса». По данным исследования, стратегия в области искусственного интеллекта есть лишь у 26% российских компаний, которые имеют бюджет на ИИ. Этот показатель заметно отстает от уровня стратегической зрелости в сфере облачных решений (44%) и кибербезопасности (42%).

Стратегия по ИИ уже разработана у 36% крупных компаний, к ним относятся те, чья выручка составляет от 2 до 15 млрд рублей. Среди крупнейших игроков с выручкой более 15 млрд рублей доля готовых стратегий ниже — 25%. В малом и среднем бизнесе с выручкой до 800 млн рублей и от 800 млн до 2 млрд рублей показатель составляет 22%.

Планы создать стратегию по ИИ есть у значительной части рынка: в среднем по всем сегментам она находится в разработке у 33% компаний. По группам — от 30% в среднем бизнесе до 38% среди крупнейших игроков. Такой интерес связан с быстрым развитием ИИ-технологий и тем, что многие решения пока остаются новыми для широкого круга организаций.

«По разным прогнозам, вклад от развития ИИ-технологий в мировой ВВП до 2030 г. составит $20 трлн. Освоение технологии растет и компании начинают рассматривать ИИ как часть архитектуры бизнеса, а не как эксперимент. Наличие стратегии по внедрению искусственного интеллекта обеспечивает компаниям системный подход и распределение ресурсов, что в перспективе ускоряет получение реальной бизнес-выгоды», — прокомментировал генеральный директор МТС Web Services Павел Воронин.

В 67% компаний ключевую роль в принятии решений по ИИ играет CIO (IT-директор). Это объясняется его экспертизой в технологиях и пониманием инфраструктурных и архитектурных требований. На втором месте по вовлеченности CEO (генеральный директор) с 23%, что подчеркивает стратегическую значимость темы для высшего руководства. CISO (директор по информационной безопасности), CTO (директор по технологиям) и CPO (директор по продуктам) принимают решение в 11% компаний, что говорит об ограниченном участии таких руководителей в утверждении инициатив по ИИ.

У большинства респондентов (55%) процесс внедрения занимает от одного до шести месяцев. Наиболее часто встречающийся диапазон составляет от 1 до 3 месяцев (29%), что указывает на стремление компаний минимизировать сроки внедрения ИИ-решений и как можно быстрее получить эффект от их использования. У значительной части организаций процесс занимает гораздо больше времени. Причиной может стать сложность внедряемых решений, организационные барьеры и скорость согласований на нескольких уровнях. При этом в целом полученная аналитика показывает, что большинство компаний ориентированы на оперативное внедрение искусственного интеллекта.

Наиболее популярными типами развертывания ИИ стали частное и публичное облако, которые используют по 23% респондентов. Локальные установки задействуют 20% компаний, гибридные сценарии — 13%.

Полный текст исследования по ссылке — https://mws.ru/research/tech-strategii/.

Об исследовании

Исследование основано на опросе более 700 российских компаний и серии глубинных интервью. В выборку вошли организации, у которых есть бюджеты на ИИ, от малого до крупнейшего бизнеса. Малый бизнес — это компании с выручкой до 800 млн руб.; средний — от 800 млн до 2 млрд руб.; крупный — от 2 млрд до 15 млрд руб.; крупнейший — более 15 млрд руб. Большинство респондентов — из Москвы и Московской области, более трети — из регионов. В выборке представлены компании с разной численностью сотрудников: малые (26%), крупные (13%) и крупнейшие (17%). Опрос проводился среди специалистов, отвечающих за цифровое развитие, более половины участников — представители высшего менеджмента.

* * *

За дополнительной информацией обращайтесь:

Пресс-секретарь Группы МТС
Ирина Дерюгина
e-mail: pr@mts.ru

* * *

Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») — ведущая компания в России по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания; провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений; поставщик ИТ-решений в области объединенных коммуникаций, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений, кибербезопасности. В России и Беларуси услугами мобильной связи Группы МТС пользуются 88,5 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 83-миллионную абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС — телефонией, доступом в интернет и ТВ — охвачено более 10,7 миллиона абонентов, сервисами OTT и платного ТВ в различных средах — 14,8 миллионов пользователей, общее количество экосистемных клиентов МТС составляет 17,2 миллионов. Компания располагает розничной сетью из более чем 3,9 тыс. магазинов в России. Акции МТС котируются на Московской бирже под кодом MTSS. Сайт компании: www.mts.ru

МТС — связь и экосистема цифровых сервисов

Актуальные новости не только о тарифах и услугах связи, но и новых продуктах МТС: цифровых приложениях для работы и отдыха, ТВ и медиа, финансовых сервисах, технологиях для запуска и продвижения бизнеса и других сервисах компании
  • Тарифы
  • Связь, ТВ и интернет
  • МТС Дома Отлично
  • МТС Дома Хорошо
  • МТС Дома Супер
  • Тарифы мобильной связи
  • Membrana
  • РИИЛ
  • МТС Проще
  • МТС Больше
  • МТС Супер
  • МТС Как хочешь
  • Ultra
  • МТС Налегке
  • Тарифы для спутникового ТВ
  • Год на максимуме
  • Полугодовой
  • Тарифы для часов и модемов
  • Для ноутбука мини
  • Для ноутбука
  • Для устройств
  • Услуги
  • Мобильная связь
  • Роуминг
  • Перейти в МТС со своим номером
  • Оформить eSIM
  • Оформить SIM-карту в Telegram
  • Восстановить SIM-карту
  • Выбрать красивый номер
  • Для дома
  • Домашний интернет
  • Домашнее ТВ
  • Спутниковое ТВ
  • Сервисы и развлечения
  • Развлечения
  • Безопасность
  • Детям и родителям
  • Здоровье и фитнес
  • Утилиты
  • Приложения
  • Все сервисы
  • Документы
  • Документы ПАО «МТС»
  • Сертификаты безопасности Минцифры
  • Правовая информация
  • Комплаенс и деловая этика
  • Раскрытие информации
  • Политика обработки cookies
  • Соглашение о пользовании системой
  • Условия использования сервиса
  • Карта сайта
  • Тарифы
  • Связь, ТВ и интернет
  • МТС Дома Отлично
  • МТС Дома Хорошо
  • МТС Дома Супер
  • Тарифы мобильной связи
  • Membrana
  • РИИЛ
  • МТС Проще
  • МТС Больше
  • МТС Супер
  • МТС Как хочешь
  • Ultra
  • МТС Налегке
  • Тарифы для спутникового ТВ
  • Год на максимуме
  • Полугодовой
  • Тарифы для часов и модемов
  • Для ноутбука мини
  • Для ноутбука
  • Для устройств
  • Услуги
  • Мобильная связь
  • Роуминг
  • Перейти в МТС со своим номером
  • Оформить eSIM
  • Оформить SIM-карту в Telegram
  • Восстановить SIM-карту
  • Выбрать красивый номер
  • Для дома
  • Домашний интернет
  • Домашнее ТВ
  • Спутниковое ТВ
  • Сервисы и развлечения
  • Развлечения
  • Безопасность
  • Детям и родителям
  • Здоровье и фитнес
  • Утилиты
  • Приложения
  • Все сервисы
  • Документы
  • Документы ПАО «МТС»
  • Сертификаты безопасности Минцифры
  • Правовая информация
  • Комплаенс и деловая этика
  • Раскрытие информации
  • Политика обработки cookies
  • Соглашение о пользовании системой
  • Условия использования сервиса
  • Карта сайта
Вконтакте Одноклассники Telegram

Скачать приложение Мой МТС

Скачать приложение Мой МТС
App Store App Store Google Play Google Play AppGallery AppGallery RuStore RuStore
  • О компании
  • Поддержка
  • Контакты
  • Новости
  • Акции
  • Карта салонов экосистемы МТС
  • Карьера в МТС
  • Акционерам и инвесторам
  • О компании
  • Поддержка
  • Контакты
  • Новости
  • Акции
  • Карта салонов экосистемы МТС
  • Карьера в МТС
  • Акционерам и инвесторам
© 2025 ПАО «МТС» Все права защищены
18+